Ответственный за работу по профориентации в школе Гулевич Екатерина Эдуардовна - заместитель директора по ВР.
Программа внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" на базе проекта "Билет в будущее".
Определение с будущей профессией — это важный и ответственный шаг в жизни каждого подростка. В современном мире, где выбор профессий огромен и порой сложно сориентироваться, необходимо уделить внимание интересам, талантам и личным целям ребенка. Как родителям и педагогам помочь детям найти свою «призвание»? Какие шаги предпринять, чтобы сделать этот процесс более осознанным и менее тревожным?
Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя.
Фонд гуманитарных проектов запустил в 2018 году федеральный проект «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Цель — сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии. Проект «Билет в будущее» направлен на профессиональную ориентацию учеников 6–11-х классов.
В 2019 году к проекту присоединилась Ростовская область.
На сегодняшний день Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Институт развития образования» осуществляет деятельность Единой модели профориентации в Ростовской области. В ее основу лег опыт реализации Федерального проекта «Билет в будущее», а сам проект остается идеальным инструментом для ее воплощения. Единая модель профориентации нацелена на помощь школьникам в выборе профессионального пути. Проект предоставляет учащимся возможность получить практические навыки и познакомиться с различными профессиями через профдиагностики, профмероприятия и занятия «Россия-мои горизонты».
К началу 2024-2025 учебного года насчитывается:
• 8.4 миллионов обучающихся по всей России, из которых 530 тысяч уже посетили профессиональные пробы и стали намного ближе к своему осознанному выбору профессии;
• Более 46 тысяч педагогов повысили свою квалификацию, что способствовало улучшению их навыков и увеличению их профессиональных компетенций для поддержки школьников в выборе карьерного направления;
• Более 12.5 тысяч работодателей присоединились к проекту и оказывают значительную помощь ученикам в их профессиональной ориентации, посредством организации профессиональных проб, экскурсий, мастер-классов и прочих профориентационных мероприятий.
В 2024-2025 учебном году в МБОУ СОШ № 5 им. Г.А. Сорокина принимают участие 14 классов, 347 школьников. «Билет в будущее» также включает в себя использование цифровых платформ, где ребята могут проходить диагностики на определение склонностей и интересов, а также изучать информацию о профессиях. Уже 156 учеников прошли основные профдиагностики: «мои интересы» и «мои ориентиры».
Наша школа активно сотрудничают с предприятиями и организациями, чтобы создать для детей реальные условия для осознания своих интересов и талантов. Уже 145 школьника приняли участие в профориентационных мероприятиях:
1. В рамках реализации совместного плана профориентационной работы Управления образования и 5 ПСО ФСП ГПС Главного управления МЧС России по Ростовской области, проведено профориентационное мероприятия по популяризации профессии "Пожарный" с обучающимися 11 классов.
2. Нашу школу посетил Середин Борис Михайлович, заведующий кафедры физики ЮРГПУ (НПИ) им. атамана М. И. Платова. Он рассказал 11 классу про специальности электроника и наноэлектроника, технологии транспортных процессов, эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов, наземные транспортно-технологические средства.
3. 10.09.2024 состоялась встреча ребят 9-11 классов с представителями учебного центра "Главная дорога". Ребята узнали о том, насколько профессия водитель является востребованной специальностью, ознакомили учеников со специальностью, раскрыли возможности для развития карьеры в данной области.
4. Состоялся юбилейный 5-й масштабный профориентационный фестиваль профессий «Топ-Регион», открывший свои двери для школьников, стремящихся познать мир будущих профессий. Обучающиеся 9-х классов нашей школы приняли участие в этом интересном мероприятии.
5. Сотрудники энергетического факультета ЮРГПУ (НПИ) провели совместную профориентационную работу для учеников 9а класса. Мероприятие прошло 15 октября на территории ЮРГПУ (НПИ).
Которые позволяют школьникам непосредственно общаться с представителями профессий и получать ценные советы и представления по выбору будущей специальности.
Педагоги-навигаторы провели 7 уроков «Россия-мои горизонты» по темам: «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения», «Открой своё будущее», «Познаю себя», «Россия аграрная: растениеводство, садоводство», «Россия индустриальная: атомная промышленность», «Практико-ориентированное занятие», «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание».
Единая модель профориентации направлена на то, чтобы подростки могли сделать более осознанный выбор будущей профессии, что, в свою очередь, положительно скажется на качестве профессионального образования и подготовленных кадров в регионе. Впереди еще много активностей, профориентационных мероприятий, которые продолжают реализовываться дорожной картой Ростовской области.
Календарный план профориентационной деятельности.
Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях разностороннего развития личности учащихся и возможности проявить им свои способности и таланты. Работа организована со следующими учреждениями культуры, науки и образования реализуются программы совместной деятельности (сетевого взаимодействия): ДГТУ, ЮРГПУ НПИ им. М.И. Платова, НИМИ им. А.К. Кортунова ФГБОУ ВЩ Донской ГАУ, МАУ ДО «ЦВД «Эстетика», УМЦ ВПВМ «Авангард», библиотека им. А.С. Пушкина, МБУ ДО ЦДТТ № 1 им. Горбатко, МБУДО ЦДТТ № 2, МБУДО ЭБЦ, СДЮСШОР № 2,МБУ ДО ЦДЮТ и Э, музей истории Донского казачества, «Атаманский дворец», Дом-музей им. М.Б. Грекова, Новочеркасской Казачий Округ Всевеликого Войска Донского.
Договор сетевого взаимодействия с ДГТУ.
В МБОУ СОШ № 5 им. Г.А. Сорокина углубленное изучение предметов реализуется в 10-11 классах по профилю "Универсальный".
Школа с 1 сентября 2023 года преобрела статус казачей школы. 1В, 2А класс и 6А классы сформированы, как кадетские казачие классы. Дети будут заниматься по определенной специальной подготовке.
Обучающиеся в рамках профориентационной деятельности посещают предприятия, участвуют в тестированиях по профориентации, посещают организации СПО и ВО, профессиональные пробы, кружки, секции, проходят обучение по различным направлениям. Обучающиеся школы участвуют с 6 по 11 класс в мероприятиях проекта "Билет в будущее". Участвуют в различных мероприятих по профессиональному мастреству.
Для родителей проводятся родительские собрания по профориентации, по кадровымс потребностям ранка труда.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 709 от 19.07.2024 года "О реализации единой модели профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ростовской области, в 2024–2025 учебном году". (приложение к приказу)
О трудоустройстве выпускников, с указанием численности трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников в прошедшем учебном году, для каждой реализуемой образовательной программы, по которой состоялся выпуск:
Трудоустройство выпускинов 2023-2024 года.
Сведения о поступлении выпускников 11 класса в 2023 году.
Трудоустройство выпускников 9 классов 2023/2024 учебный год.
Трудоустройство выпускников 2022/2023 учебный год.
Информационно-разъяснительные плакаты для абитуриентов и студентов вузов.
Плакаты посвящены процедурам лицензирования и аккредитации образовательной деятельности.
Плакаты объясняют, с какой информацией следует ознакомиться, при выборе вуза, какие преимущества обучающимся дает наличие у программы вуза государственной аккредитации, что делать студентам в случае, если вуз лишился лицензии или аккредитации, либо они были приостановлены.