В рамках реализации Проекта на сайте урокибезопасности.рф функционирует образовательная площадка в виде онлайн-игры,
УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, а также функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере организации деятельности, осуществляемой подведомственными организациями, в том числе в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса.
НОВОСТИ
2ноя.
16 ноября 2024 года наша школа станет площадкой для проведения десятой юбилейной международной просветительской акция Русского географического общества "Географический диктант" (далее – Диктант, Акция).
Акция проводится с 2015 года по инициативе Председателя Попечительского Совета Русского географического общества, Президента Российской Федерации В.В. Путина с целью популяризации географических знаний.
По традиции Географический диктант этого года будет составлен в четырех вариантах, разделенных на две части. Первая часть из 10 вопросов — «географический ликбез» на основе общеизвестных фактов. Вторая часть из 30 вопросов потребует применить образное мышление, логику и эрудицию.
Участниками Диктанта могут стать жители России и зарубежных стран, владеющие русским и/или языками, на которые будет переведен один из вариантов Диктанта этого года, независимо от возраста, образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства.
В этом году Диктант будет проходить в МБОУ СОШ №5 им. Г.А. Сорокина в дистанционном формате. Предварительная регистрация участников Географического диктанта – 2024 через google-форму: https://forms.gle/jwwsdNv9HbmC9rvKA
Ссылка для прохождения диктанта общая для всех участников, будет разослана на почту или появится в группе Сферум (ссылка на группу будет в google-форме).
Участник, переходя по ссылке с индивидуального электронного устройства, получает 13-значный идентификационный номер.
Под ним он выполняет задания, по нему может восстановиться в случае обрыва связи, по нему же проверяет свой результат на сайте с 16 декабря 2024 года.
Поэтому свой 13-значный индивидуальный код нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранить!
Диктант состоится 16 ноября с 12:00 до 13:00 по местному времени.
Желаем успешного проведения Диктанта!
16окт.
С 8 по 29 октября 2024 года пройдет седьмой ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности.
Участники зачета проверят, насколько хорошо они ориентируются в финансовых вопросах, и получат рекомендации, которые помогут восполнить пробелы в знаниях. Успешно справившимся с зачетом выдадут именные сертификаты.
Зачет можно пройти индивидуально или всей семьей. Количество и сложность заданий зависят от возраста участника. Задания подготовлены на основе конкретных жизненных ситуаций и помогают научиться принимать рациональные финансовые решения. А для тех, кто уверен в своих знаниях, есть продвинутый уровень сложности.
Для детей младшего школьного возраста разработаны увлекательные интерактивные задания, которые в игровой форме познакомят с базовыми понятиями финансовой грамотности.
Для школьников 7–11 классов с 15 по 17 октября будет проведен олимпиадный зачет. Ребята, прошедшие его успешно, смогут без дополнительных испытаний выйти в финал Всероссийской олимпиады «Высшая проба» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по профилю «Финансовая грамотность». Победители олимпиады получат льготы при поступлении в вузы.
Прохождение личного зачета займет не более 20 минут, олимпиадного – не более 40 минут, семейного – не более 1 часа. Количество попыток не ограничено.
Подробности и регистрация – на сайте проекта finzachet.ru.
Организатор зачета – Банк России.
16окт.
15-16 октября с 14:00 до 16:00 в онлайн-формате
Министерство финансов Ростовской области и региональное отделение Банка России проводят «Марафон финансовой грамотности-2024» - бесплатные просветительские вебинары, посвящённые грамотному финансовому поведению.
Жители Ростовской области узнают, зачем нужен цифровой рубль, как составить личный финансовый план, почему растут цены и как их сдержать. Эксперты разберут реальные кейсы противодействия кибермошенникам и защиты прав на финансовом рынке.
В бизнес-день предпринимателям расскажут, как успешно развивать свое дело, правильно выбрать банковские продукты, как решать вопросы налогообложения, познакомятся с преимуществами Системы быстрых платежей в расчетах. Начинающие бизнесмены узнают, как разработать финансовую модель для успешного стартапа.
Cпикеры марафона - сотрудники региональных министерств и ведомств, Отделения Банка России по Ростовской области, представители финансовых организаций и образовательных учреждений Дона.
Как подключиться? Для участия в онлайн-марафоне необходимо заранее зарегистрироваться на сайте https://марафон-фг.рф/. Здесь можно познакомиться с программой мероприятия и найти много полезной информации по теме финансовой грамотности. Участники Марафона по итогам участия получат сертификат.
До встречи на онлайн-марафоне!

 

МБОУ СОШ №5 им. Г. А. Сорокина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени. Г.А. Сорокина

2023-2024 учебный год

Государственная итоговая аттестация

ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9, 9 классы):

  • ОГЭ — основной государственный экзамен;
  • ГВЭ-9 — государственный выпускной экзамен.

ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11, 11 классы):

  • ЕГЭ — единый государственный экзамен;
  • ГВЭ-11 — государственный выпускной экзамен.

Органы и учреждения, отвечающие за организацию и проведение ГИА.

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Расписание ГИА 2023-2024 года.

Дорожная карта по подготовке к ГИА 2023-2024 учебного года.

График заполнения РИС ГИА.

Письмо Рособрнадзора График внесения сведений в РИС ГИА на 2023-2024 учебный год.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА 2023.

ЕГЭ https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

ОГЭ https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Так же, на сайте ФИПИ, можно ознакомиться с изменениями в ГИА 2023 года, нормативными документами по организации и проведению ГИА 2023 года, заданиями для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, итоговому сочинению (изложению) и итоговому собеседованию.

Номера телефонов «горячей линии»
Режим работы телефонов «горячей линии» (время)
Адреса сайтов, информирующих по вопросам проведения ГИА
Управление образования Администрации города Новочеркасска
8(8635)25-89-54
с января по июль, с сентября по декабрь :
понедельник, вторник, среда с 9.00 до 13.00 час.,
четверг, пятница с 14.00 до 16.00 час.
http://uonovoch.narod.ru
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
8(863)269-57-42
понедельник – четверг 9.00 – 18.00,
пятница 9.00 – 17.00,
перерыв: 13.00 – 14.00
https://minobr.donland.ru
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования»
8(863)210-50-07
понедельник - четверг 11.00 - 17.00,
пятница 11.00 - 16.00,
перерыв: 13.00 - 13.45
https://rcoi61.ru

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 233/552 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202305160003

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 16.11.2022 № 989/1143 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году" (Зарегистрирован 14.12.2022 № 71521) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212150003

Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−31 от 01.02.2023 г.) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406196259/

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406770182/

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 16.11.2022 г. № 990/1144 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212140033

Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−31 от 01.02.2023 г.) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406196259/

Федеральный закон от 03.04.2023 № 104-ФЗ о внесении изменений в статью 19 федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ.

Федеральный закон от 17.02.2023 № 19-ФЗ об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки на новых территориях Российской Федерации.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.»

Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 № 2085 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации.

Приказ от 11 июня 2021 г. N 805 об установлении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в ФИС ГИА и приема.

ГИА для участников СВО.

О внесении изменений в некоторые приказы Рособрнадзора по вопросам ГИА-9 и ГИА-11.

Об отмене некоторых распоряжений Рособрнадзора.

Особенности проведения ГИА, формы и условий допуска к ней в 2022/23-2025/26 учебных годах.

Порядок проведения ГИА-11 от 04.04.2023 № 233/552.

Порядок разработки, использования и хранения КИМ при проведении ГИА.

Приказ об определении минимальных баллов ЕГЭ.

Порядок аккредитации граждан в качестве ОН.

Расписание проведения ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в 2024 году.

Расписание ГИА-11 2024.

Расписание ГИА-9 2024.

Новый порядок ГИА-9 2024.

Новый порядок ГИА-11 2024.

Плакат ГИА 2024.

Памятка как вести себя на ГИА.

Рекомендации как быстро усвоить учебный материал.

Рекомендации психолога.

Правила поведения на ГИА.

Памятка по ГИА-9.

Памятка по ГИА-11.

Форма заявления на участие в ГИА-11 2023-2024 учебного года.

Методические рекомендации по подготовке и проведению КЕГЭ.

Проекты КИМ ЕГЭ 2024 года (Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ) https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года https://fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy

Проекты КИМ ОГЭ 2024 года (Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ) https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Памятка участникам ЕГЭ.

Итоговое сочинение (изложение)

Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

Основной срок 6 декабря 2023 года
Дополнительные сроки 7 февраля и 10 апреля 2024 года

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения.

К написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты в текущем учебном году (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:

1) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

2) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 28 Порядка;

3) участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

4) участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА-11 проводится для:

обучающихся XI (XII) классов;

иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ также может проводиться для:

лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья;

лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с ограниченными возможностями здоровья;

дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

ПОВТОРНО ДОПУСКАЮТСЯ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в дополнительные сроки в текущем учебном году:

обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;

лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;

лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.

Участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет3 часа 55 минут (235 минут).В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.), а также на перенос ассистентом в стандартные бланки записи итогового сочинения (изложения), выполненного слепыми и слабовидящими участниками итогового сочинения (изложения) в специально предусмотренных тетрадях, выполненного в бланках итогового сочинения (изложения) увеличенного размера, итогового сочинения (изложения), выполненного на компьютере, устных итоговых сочинений (изложений) из аудиозаписей.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) в порядке, определенном ОИВ.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и (или) местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных ОИВ.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи), находятся:

  • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность;
  • для участников итогового сочинения – орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения – орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;
  • лекарства (при необходимости);
  • продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости);
  • инструкция для участников итогового сочинения (изложения);
  • черновики;
  • для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства (при необходимости).

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Проверка итогового сочинения (изложения) и обработка материалов итогового сочинения (изложения) должны завершиться в следующие сроки:

1) итоговое сочинение (изложение), проведенное в основную дату проведения итогового сочинения (изложения) и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения);

2) итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Каждое итоговое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) проверяется одним экспертом один раз.

К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается. Если в итоговом сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

В клетки по всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника итогового сочинения.

Если итоговое сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

Требование № 1. «Объем итогового изложения»

Рекомендуемое количество слов – от 200.

Максимальное количество слов в итоговом изложении не устанавливается: участник итогового изложения должен исходить из содержания исходного текста. Если в итоговом изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

В клетки по всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если итоговое изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

Сочинение Изложение
1. Соответствие теме 1. Содержание изложения
2. Аргументация. Привлечение литературного материала 2. Логичность изложения
3. Композиция и логика рассуждения 3. Использование элементов стиля исходного текста
4. Качество письменной речи  
5. Грамотность  

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении).

По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС.

В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в рамках приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета образовательная организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную образовательной организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76, в подпунктах 1-4 пункта 77 и подпунктах 1-3 пункта 97.9 Порядка приема, устанавливается образовательной организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) для указанных лиц увеличивается на 1,5 часа.

Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений).

В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Порядок организации питания для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ.

При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участникам итогового сочинения (изложения) – детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

  • оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);
  • оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
  • оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
  • оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки; помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для участников итогового сочинения (изложения) с нарушением опорно-двигательного аппарата);
  • переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения);
  • оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
  • вызывают медперсонал (при необходимости).

Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания итогового сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.

Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):

учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для глухих участников итогового сочинения (изложения):

при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), для выдачи их указанным участникам с целью самостоятельного прочтения участниками итогового сочинения (изложения).

Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата:

при необходимости итоговое сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением (предоставляется ОИВ). В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в сеть «Интернет».

Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

Для слепых участников:

темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

разрабатываются тексты для слепых участников изложения, в текстах нет ссылок на визуальные свойства различных объектов, не включаются эпизоды, в которых герои на что-то смотрят, фрагменты, строящиеся на визуальном описании людей, животных, природы и т.д.;

отсутствует излишняя детализация, используются емкие формулировки для облегчения чтения;

предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления итогового сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты), компьютер (при необходимости);

итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

Для слабовидящих:

темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения), бланки итогового сочинения (изложения) копируются в увеличенном размере (формат А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный);

освещенность каждого рабочего места в учебном кабинете должна быть равномерной и не менее 300 люкс. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в бланках итогового сочинения (изложения) увеличенного размера, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения (изложения).

После объявления начала проведения итогового изложения для участников итогового изложения с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых, слабовидящих, глухих, позднооглоших и слабослышащих участников итогового изложения текст для итогового изложения выдается для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут. В это время участники могут работать с листами бумаги для черновиков, выписывая ключевые слова, составляя план изложения (переписывать текст для итогового изложения в черновики не допускается). По истечении 40 минут член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст для итогового изложения, и участники переходят к написанию итогового изложения.

Для глухих, позднооглоших и слабослышащих участников итогового изложения при необходимости (вместо выдачи текста для итогового изложения на 40 минут) может быть осуществлен сурдоперевод текста для итогового изложения (о необходимости обеспечения сурдоперевода текста для итогового изложения сообщается во время подачи заявления на участие в итоговом изложении).

Основанием для организации итогового сочинения (изложения) на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Итоговое сочинение (изложение) организуется по месту жительства участника итогового сочинения (изложения), по месту нахождения медицинской организации, в которой участник итогового сочинения (изложения) находится на длительном лечении, с выполнением минимальных требований к процедуре проведения.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Устное итоговое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников итогового сочинения (изложения) передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные итоговые сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение (изложение): https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.

Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.

Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

На сайте ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie опубликованы следующие материалы:

1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена).

2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены).

3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен).

4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений).

Памятка итоговое сочинение (изложение).

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) 2023-2024 учебного года.

Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях на территории Ростовской области.

Памятка итоговое сочинение (изложение).

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году.

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году.

Сборник отчетных форм сочинения (изложения) 2023-2024 учебного года.

 

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году

Основной срок 14 февраля 2024 года
Дополнительные сроки 13 марта и 15 aпреля 2024 года

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

  • Задание 1 – чтение текста вслух.
  • Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
  • Задание 3 – монологическое высказывание.
  • Задание 4 – участие в диалоге.

Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:

  • беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);
  • наличие специальных кресел и других приспособлений);
  • увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;

При наличии соответствующих рекомендаций ПМПК может быть организована отдельная аудитория проведения итогового собеседования.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание;
  • использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком.

Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимую(-мые) для названной категории участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

Итоговое собеседование: https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году.

https://doc.fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye/RU-9_demo_itog_sobesedovanie_2024.pdf

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году.

https://doc.fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye/RU-9_kriterii_itog_sobesedovanie_2024.pdf

Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году.

https://doc.fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye/RU-9_spec_itog_sobesedovanie_2024.pdf

Письмо Рособрнадзора №04-339 от 20.10.2023 и Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году. Рекомендации определяют сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, рекомендуемый порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования, формы проведения итогового собеседования.

Памятка итоговое собеседование.

Письмо Рособрнадзора № 04-339 от 20.10.2023.

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году.

Сроки проведения итогового собеседования в 2024 году.

О сроках и местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023/2024 учебном году.

О порядке проведения и порядке проверки итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов в 2024 году.

Форма заявления для участия в итоговом собеседовании.

Как участвовать в ГИА-11

К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Для проведения ГИА-11 на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету (расписание ГИА-11). Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются резервные сроки.

Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:

1. обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

2. лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.

Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Время начала ГИА-11 по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени. Допуск участников ГИА-11 в пункт проведения экзамена (ППЭ) осуществляется с 09.00 по местному времени.

Для опоздавших участников ГИА-11 время окончания экзамена не продлевается и общий инструктаж не проводится.

При входе в ППЭ участник ГИА-11 предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим.

Во время экзамена на рабочем столе участника экзамена помимо экзаменационных материалов находятся:

  1. гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. средства обучения и воспитания;
  4. лекарства (при необходимости);
  5. продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников экзаменов от выполнения ими экзаменационной работы (при необходимости);
  6. специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 60 Порядка) (при необходимости);
  7. черновики, выданные в ППЭ.

Иные личные вещи участники ГИА-11 должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников экзаменов.

Участник ГИА-11 занимает рабочее место согласно списку автоматизированного распределения. Изменение рабочего места не допускается.

При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ГИА-11 должны внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории.

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ГИА-11 ДОЛЖНЫ внимательно прослушать инструктаж по заполнению регистрационных полей бланка регистрации, а также правилах заполнения бланков ответов.

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА УЧАСТНИКАМ ГИА-11 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Иметь при себе:

  • уведомление о регистрации на экзамены;
  • средства связи;
  • электронно-вычислительную технику;
  • фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
  • справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном и (или) электронном носителях.

Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Фотографировать экзаменационный материалы.

Разговаривать между собой.

Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ГИА-11.

Переписывать задания ГИА-11 в черновики со штампом образовательной организации.

Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории.

За нарушение требований и отказ от их соблюдения организаторы совместно с членами ГЭК вправе удалить участника ГИА-11 с экзамена. В этом случае организаторы совместно с членами ГЭК составляют акт об удалении участника ГИА-11 с экзамена. На бланках удаленного участника экзамена проставляется отметка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ГИА-11 не проверяется.

Во время экзамена участники экзамена имеют право выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ только в сопровождении одного из организаторов вне аудитории. При выходе из аудитории участники экзамена оставляют документ, удостоверяющий личность, экзаменационные материалы, письменные принадлежности и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность оставленных экзаменационных материалов.

Участники экзамена, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации организаторам, не дожидаясь завершения окончания экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники могут покинуть ППЭ.

По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена. Участники экзамена откладывают экзаменационные материалы, включая задания и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации на край своего стола. Организаторы собирают экзаменационные материалы у участников экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники покидают ППЭ.

По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзамена (экзаменов) в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов:

1) участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

2) участники экзаменов, не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

3) участники экзаменов, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

4) участники экзаменов, апелляции которых о нарушении Порядка апелляционной комиссией были удовлетворены;

5) участники экзаменов, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 66 и 67 Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами;

6) участники экзаменов, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов отсутствия, неисправного состояния, отключения средств видеонаблюдения во время проведения экзаменов.

Участники ГИА из числа лиц, указанных в подпункте 1 (т.е. участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов), получившие неудовлетворительный результат ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов.

В этом случае указанные лица подают в ГЭК заявления с указанием измененного уровня ЕГЭ по математике. Указанные заявления подаются в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ЕГЭ по математике.

ГИА-11 имеет три формы проведения – форма единого государственного экзамена (ЕГЭ), форма государственного выпускного экзамена (ГВЭ), форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

При проведении ГВЭ используются КИМ.

ГВЭ проводится в письменной и устной формах. Устную форму экзамена могут выбрать по желанию участники ГВЭ с ОВЗ, участники ГВЭ – дети-инвалиды и инвалиды.

Для участников ГВЭ ГИА-11 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ).

При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы участника ГВЭ записываются средствами цифровой аудиозаписи.

Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.

После подготовки участника ГВЭ приглашают к средству цифровой аудиозаписи. Участник ГВЭ по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания. Во время устных ответов участника ГВЭ экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГВЭ уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса задания. Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГВЭ возможность прослушать запись его устных ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГВЭ по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или в резервные сроки.

УЧАСТНИКИ ГВЭ

  • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся СПО, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также специальные бланки для оформления ответов на задания КИМ.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11

Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11

Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

переносят ответы в экзаменационные бланки;

оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

вызывают медперсонал (при необходимости).

В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11. 

  • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

УЧАСТНИКИ ЕГЭ

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования;

иностранные граждане, лица без гражданства, соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах;

лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) (экстерны).

ИМЕЮТ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В ЕГЭ: 

  • лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования; 
  • лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 
  • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

ИМЕЮТ ПРАВО ДОБРОВОЛЬНО УЧАСТВОВАТЬ В ЕГЭ: 

  • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования; 
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
  • обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (ЕГЭ по математике базового уровня);

ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета – в образовательные организации высшего образования (ЕГЭ по математике профильного уровня).

! Участники ГИА-11, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки. При наличии положительного результата ЕГЭ по русскому языку!

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ЕГЭ

В заявлении об участии в ГИА-11 участники ЕГЭ указывают уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный).

Лица, участвующие в ЕГЭ по желанию, подают заявления в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, до 1 февраля включительно.

ЗАДАНИЯ КИМ ЕГЭ

Рособрнадзор организует разработку КИМ для проведения ЕГЭ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования комиссиями по разработке КИМ по учебным предметам.

С документами, определяющими структуру и содержание КИМ ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «ФИПИ» по ссылке.

Форма заявления на участие в ГИА-11 2023-2024 учебного года.

Особенности проведения ГИА, формы и условий допуска к ней в 2022/23-2025/26 учебных годах.

Порядок проведения ГИА-11 от 04.04.2023 № 233/552.

Порядок разработки, использования и хранения КИМ при проведении ГИА.

Приказ об определении минимальных баллов ЕГЭ.

Расписание проведения ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в 2024 году.

Расписание ГИА-11 2024.

Новый порядок ГИА-11 2024.

Плакат ГИА 2024.

Памятка как вести себя на ГИА.

Правила поведения на ГИА.

Памятка по ГИА-11.

Методические рекомендации по подготовке и проведению КЕГЭ.

Как участвовать в ГИА-9

К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Выбранные участниками ГИА-9 учебные предметы, форма (формы) ГИА-9  и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА-9 указываются ими в заявлениях.

Заявления об участии в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно:

обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

ГИА-9 проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов.

Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).

В соответствии с подпунктом 26 пункта 26 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА-9 в ППЭ.

Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:

1) проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

2) беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);

3) увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;

4) увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;

5) организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:

1) присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;

2) использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;

3) оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);

4) привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);

5) оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);

6) копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);

7) выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Особенности проведения ГИА, формы и условий допуска к ней в 2022/23-2025/26 учебных годах.

Порядок разработки, использования и хранения КИМ при проведении ГИА.

Расписание проведения ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в 2024 году.

Расписание ГИА-9 2024.

Новый порядок ГИА-9 2024.

Плакат ГИА 2024.

Памятка как вести себя на ГИА.

Правила поведения на ГИА.

Памятка по ГИА-9.

Памятка по ГИА-11.

Наверх