Проектно-исследовательская деятельность
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов
на одарённость, кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия хотя бы в самой
маленькой поисковой исследовательской работе».
А.Н. Колмогоров
Организация проектно-исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования. Учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации. Оба метода (проектный и поисковый) не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряжённые с практической деятельностью. Они широко востребованы за счёт рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она личностно ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
В соответствии с требованиями ФГОС проектная и исследовательская деятельность становится обязательной для выполнения всеми школьниками.