В Новочеркасске стартовал пилотный проект «Бережливые технологии», направленный на улучшение работы муниципальных образовательных учреждений под управлением органов местного самоуправления, при поддержке госкорпорации «Росатом», которая разработала систему бережливых технологий, наработала компетенции и в данном проекте, является партнером правительства области.
Данный инициатива реализуется в рамках национального проекта «Производительность труда». Глобальная цель – добиться большей продуктивности в деятельности муниципалитетов: повысить эффективность, сократить бюрократические процедуры и сроки принятия и исполнения решений. Заместитель главы администрации города Новочеркасска Хмельницкий Константин Сергеевич (https://novochgrad.ru/administration/vice.html ), пояснил, что в перспективе проект направлен на устранение потери времени и ресурсов при организации работы во всех отраслях городской жизни.
Перед административно управленческим персоналом МБОУ СОШ № 5 им. Г.А. Сорокина https://vk.com/mbousoch5nvch была поставлена задача: сократить время, затрачиваемое педагогическим составом на усовершенствование процедуры взаимодействия участников образовательного процесса. Директор Удовенко Е.П. (https://mbou-school5.nubex.ru/) и заместитель директора по УВР Диволовская Е.Ю. (https://sh19.ru/web-pages/web-страницы-учителей/диволовская-елена-юрьевна) успешно прошли обучение на базе Регионального центра компетенций в сфере производительности труда, что позволило апробировать внедрение национального проекта в общеобразовательной организации. Его реализация планируется с 1 сентября 2022 года.
Глава администрации Юрий Евгеньевич Лысенко https://novochgrad.ru/administration/head.html лично курирует проект «Оптимизация процесса взаимодействия участников образовательных отношений в части информирования родителей (законных представителей) об успеваемости обучающихся» в МБОУ СОШ № 5 им. Г.А. Сорокина. Муравьева Ольга Юрьевна (https://novochgrad.ru/administration/industries/industry/upravlenie_obrazovanija_.html), заместитель начальника управления образования, сообщила, что данный проект был создан как ответ на запрос участников образовательного процесса. Если практика окажется положительной и будут получены ощутимые положительные изменения, данный опыт будет внедрен в других образовательных учреждениях города.